истории из жизни


Чем отличаются мои занятия по вокалу от занятий с другими преподавателями?

В своём подходе я соединила психологию, психотерапию, коучинг с речью, распевками и вокальными техниками
У меня было 5 учителей вокала. Все разные, со своими подходами, характерами и стилями пения. Кроме этого я смотрела, как проводят занятия и другие преподаватели. Так я постепенно сформировала свой подход. В нем я соединила психологию, психотерапию, коучинг с речью, распевками и вокальными техниками.
Как проходит первое занятие?
В начале занятия мы проясняем цели. Они могут быть связаны с выступлениями:
  • «хочу спеть в караоке»,
  • «спеть на свадьбе подруги»,
  • «спеть любимую песню мужу» или
  • «хочу научиться петь профессионально».

А могут быть связаны с личностным ростом:
  • «мне сказали, что у меня нет слуха и голоса, мне страшно, но хочу попробовать петь»,
  • «я хочу раскрыть горловую чакру»,
  • «мне сложно выражать негативные эмоции»,
  • «я стесняюсь своего голоса» и др.

Затем я даю теорию: где и как рождается голос, куда он дальше проходит, что такое резонаторы, какие мышцы нужно расслаблять и как эмоции влияют на голос. После этого мы пробуем издавать разные звуки с пианино и без. Поем распевки, чтобы я узнала диапазон и другие возможности человека.
Бывает, человек не верит в то, что может петь. К примеру, его в детстве заверили, что он не умеет петь или у него нет слуха. Тогда я даю речевые упражнения, потом показываю, как из речи сделать растянутую речь, а потом – как превратить ее в пение по типу «домашней оперы». Эти упражнения снимают психологические страхи, навязанные родителями и обществом. Так усиливается вера в себя и свои силы.

Любые страхи, негативные эмоции, переживания отвлекают ученика от техник вокала. Сначала нужно узнать, что его беспокоит. Эти мысли и беспокойства могут быть разными каждый урок, а могут повторяться. Бывает, за один урок человек справляется постепенно с несколькими состояниями. И хорошо, если преподаватель не грузит техникой, а каждый раз узнает, о чем человек думает и что его беспокоит.

Например, я могу считать, что ученику нужно сосредоточиться на пении гласных, чтобы они лились и пелись. Или на местах в теле, куда нужно посылать звук.
Задаю вопрос: «Что сейчас понравилось, что нет? Что было трудно?»
Ответ: «Я старалась попасть в ноты» или «Слишком много слов, я переживаю, что не могу проговорить в ритме», или «забываю слова».
Так я узнаю, в какой сфере сейчас переживания, и именно с ними нужно справиться в первую очередь.
Еще одна важная особенность моих занятий – показывать, как проявлять эмоции в пении. Я задаю вопрос ученику, в каком он пришел настроении. Слышу: «Все нормально» или же он рассказывает, что сегодня волнует. Если человека ничего не волнует и не беспокоит (волновать могут и позитивные переживания), то ему будет легко сконцентрироваться на технике распевок. Если же он ответил: «Я злюсь», «Сегодня мне грустно», «Я недоволен...», то эти эмоции нужно начать выражать звуками.

Почему это помогает научиться петь? Во-первых, потому, что от эмоций зажимается горло. А если мы начинаем осознанно их выражать – то освобождаем горло от зажимов. Во-вторых, во время выражения эмоций ученик находится здесь и сейчас, и учится концентрировать внимание на настоящем. Благодаря этому ему станет проще управлять телом, мыслями и эмоциями.

Первые распевки в этом случае нужно тоже связать с его настроением. Я предлагаю несколько образов – что можно представить, в каких ситуациях ученику было бы легко выразить эту эмоцию.

Когда же ученик ходит давно, он уже легче настраивается на урок, выражает эмоции в песне, не стесняется, его ничто не отвлекает. С такими учениками бывают занятия, когда мы занимаемся только вокальными техниками и применяем это в песнях.

И самое главное – каждый урок нужно обращать внимание ученика на прогресс, на все, что у него уже получается.
Бесплатная консультация по скайпу
Согласовываем время. Знакомимся. Обсуждаем вашу ситуацию,
цели и задачи. 20 минут. Бесплатно. Только по записи
Я и моя команда любим общаться — позвоните или напишите нам скорее!