полезное

Почему трудно петь низкие ноты?

Нам легко запеть на той высоте, на которой мы обычно разговариваем. Трудности возникают, когда нужно спеть ниже или выше этого диапазона.
Это вызывает напряжение, стресс, и это нормально. Если вы научились справляться со стрессом, то со стрессом при пении вы тоже справитесь.
Если же на уроке вокала вы настолько выходите из зоны комфорта, что не знаете, что делать с этим напряжением, то в вокале нужен психологический подход.

Почему же трудно бывает брать именно низкие ноты? Одной из причин может быть эта.
☝️Если человек родился очень эмоциональным, а его не научили выражать эмоции гармонично (не объясняли, что с этими эмоциями делать, куда направить, как успокоиться, запрещали выражать), то в пении будет трудно брать низкие ноты.

Случай из практики.
Девушка пришла на вокал с целью выражать эмоции через пение, научиться справляться с эмоциями, управлять ими.

В детстве она была супер-эмоциональной. У девочки был громкий голос и ее за это критиковали. Сейчас она страдает от перепадов настроения в течение дня и не знает, что с этим делать. Пробует разные практики управления собой.

Когда мы поем распевки и внутри у нее «негармоничное состояние», она не попадает в низкие ноты. Хотя когда разговаривает, может говорить ниже. Вокал для нее в целом — это выход из зоны комфорта, то есть эмоционально нестабильное состояние. А низкие ноты — это состояние расслабления и спокойствия. Поэтому как только нужно петь, голос становится чуть выше из-за напряжения в теле и горле в первую очередь.

Мы поем распевку вверх, я говорю о том, что вверху можно выразить больше эмоций. Она в ноты попадает, но начинает делать это очень громко. Я пытаюсь объяснить, что эмоционально — это не значит громко, и наоборот. Эмоция может быть сильная, и выражаем мы ее высокой нотой, но при этом не усиливаем звук, то есть не звучим громко.

Потом распевка идет вниз, и постепенно уровень напряжения и эмоций спадает. После распевки вверх ей легче дается низ, если удалось выразить какую-то эмоцию осознанно.
Во время пения переполняющие неконтролируемые эмоции, которые представляют собой фейерверк или хаос со взрывами, мы преобразуем в определенную форму. Форма — это мелодия, слова, громкость. Тогда эмоции уже перестают быть хаотичными.

☝️ Когда нет хаоса — возникает спокойствие. «Я понимаю, что со мной происходит». «Я знаю, что с этим делать». «Я чувствую сильные эмоции и направляю их в пение, и это красиво».
Поэтому с помощью пения можно научиться осознанно гармонично выражать эмоции, если делать это с пониманием психологии. И можно расширить диапазон психологическими методами.

☝️ Если делать не только упражнения, а разбираться и в психологии, то вы станете более сбалансированными в целом. Вы не только научитесь красиво говорить, петь или выступать на публике. Голова согласованно работает с телом, а мысли с чувствами. И это все — через работу с голосом.

☝️ А если мы соединяем голос и дыхание, то работаем с повышением и понижением уровня энергии. Тогда получается управлять собой при более высоком уровне стресса.

☝️ А когда добавляем осознанную работу мышц живота — вы учитесь управлять/справляться со своими эмоциями.

Можно, конечно, делать просто технически и чувствовать «приятное состояние легкости после вокала» или «уверенность в себе после ораторского мастерства». Но если психологическим моментам, эмоциям, осознаванию изменений уделять внимание, то будет происходить целостное изменение в характере. Человек будет более сбалансирован.

Этому есть научное подтверждение.
Да здравствует бодинамика!

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ про индивидуальные занятия по ВОКАЛУ с Ольгой Водолажской
Бесплатная консультация по скайпу
Согласовываем время. Знакомимся. Обсуждаем вашу ситуацию,
цели и задачи. 20 минут. Бесплатно. Только по записи
Я и моя команда любим общаться — позвоните или напишите нам скорее!